Спорт в училище

Среди предметов, преподаваемых в училище, числилась и спортивная подготовка. Была преподавательница, но непосредственно сама она с курсантами не занималась, а узнавала их влечение, стремление заниматься чем-то своим, чем они увлекались ранее, вела учет и контроль, хлопотала насчет грамот и значков, если кому-либо из ее подопечных удавалось достигнуть определенного успеха. Все это, тут и в других организациях и учебных заведениях, было под руководством городского комсомольского комитета.

Надо сказать, что настоящих спортивных залов на тот момент в городе было мало, некоторые строились, и по всей окрестности, в частности и в нашем районе, в подвалах многих домов, в помещениях, там расположенных, было множество различных кружков, спортивных и технических, и мне пришлось побывать в некоторых из них.

Дело было поставлено так, что ни один из обучаемых не мог от этого уклониться. Да никто к такому и не стремился, заниматься желали все. Я сначала не знал, чем же заняться мне, один паренек предложил мне записаться в боксерскую секцию, куда ходил уже раза четыре, и я согласился.

И вот мы подошли к обшарпанному трехэтажному дому, недалеко от училища. Спустились в подвал и вошли в одну из дверей, где над ней висела табличка «Секция бокса». Почти сразу наткнулись на пожилого мужчину. – О, Володя, еще одного любителя привел? Молодец! — Я не успел ничего сказать. Тренер взял Володю рукой за плечо. — Сегодня у вас будет спарринг. Неплохо бы еще недельку позаниматься общей подготовкой, но вы все торопите. — Около него еще толпилось с десяток ребят.
До этого они изучали теорию, осваивали боксерскую стойку, уклоны, подскоки, отходы, что там еще, а в этот вечер им предстояло впервые встретиться с уже подготовленными парнями.

Канатов не было, на полу был очерчен квадрат, размером поменьше обычного ринга, маловата площадь была. Ребята разделись, попрыгали, поприседали, помахали руками, изобразили бег на одном месте. Но вот разминка закончилась, туда вышел паренек, стоявший возле тренера, а из другого угла вышел противник, юноша примерно такого же роста и веса, он ходил в эту секцию уже с полгода. На руки были надеты настоящие боксерские перчатки, которые выглядели несуразно большими на тонких мальчишеских руках.
— Ну, Павлуша, с крещением тебя, — тренер хлопнул паренька по плечу, поднес свисток ко рту и свистнул. Павлуша сразу начал прыгать, водить перед собой руками, покачиваться и перемещаться в разные стороны. Его противник вел себя гораздо спокойнее и изредка наносил удары, очень беспокоящие. После очередного такого удара Павлуша разозлился и кинулся на него очертя голову, так, что оба упали. — Тише, Павлик, нельзя так, — тренер взял Павлика за шиворот и кое-как успокоил.

Прошло еще несколько боев, шли они по три-четыре минуты, получив пару плюх, новички не могли дальше оказывать сопротивление.
Вот на подобие ринга вышел Володя. Против него вышел партнер такого же роста и комплекции, за этим здорово следили. Он успешно защищался несколько минут и ему удалось нанести несколько слабоватых ударов. Затем противник шагнул чуть в сторону и ударил Володю в незащищенное место, где-то в районе уха. Володя сел на задницу, мотнул головой и из носа выскочила обильная… в общем, неприятно ему было. Он сидя потянул зубами завязку на перчатке, освободил вторую руку, бросил перчатки на пол и пошел к выходу, я за ним.

Я не собирался в этот кружок, а увиденное вообще отбило всякую охоту.
Но надо было записаться в какой-то другой кружок. Выбор был большой, можно было заняться гимнастикой, которая мне всегда нравилась, но к сожалению, эта секция располагалась далеко, ехать две остановки, а потом еще пройти по незнакомому району. Очень свободно можно было схлопотать лишних неприятностей. Были секции и волейбольные,  и баскетбольные, причем там принимали ребят даже невысокого роста, другие.

В общем, я записался в парашютную секцию, где занимался до самого отъезда на практику. Прыгнуть с парашютом не довелось, первые прыжки состоялись, когда я второй день на теплоходе плыл в Сургут, место, где мне предстояло эту практику провести.

Мы укладывали парашют, и создавалось впечатление, что не раскрыться этот парашют никак не может. На самом деле такие случаи происходили чрезвычайно редко, и то, если совершались ошибки при его хранении или применении. Тогдашние раскрытые парашюты более всего напоминали купол, и общая площадь такого купола составляла 75 квадратных метров. Нынешние парашюты совершенно другого вида.

Несколько раз прыгали с парашютной вышки, которая стояла на краю стадиона в центре, рядом с горсадом, это на территории нынешнего бульвара, ближе к универмагу. Высота этой вышки, запомнилось, кто-то говорил, 65 метров, но на самом деле она, пожалуй, была заметно пониже. Но все-таки стоявшее не так далеко шестиэтажное административное здание, одно из двух в тогдашней Тюмени, она превышала не меньше чем раза в два. В середине длинный ряд лестниц, ведущих наверх, пока залезешь — запыхаешься. Наверху огороженная площадка, в одном месте дверца, а рядом лебедка, от нее отходила стрела с закрепленным на конце тросом. На конце троса лямки и крепление для прыгуна. Распорядитель длинным шестом с крюком на конце подтягивал трос на площадку, цеплял лямки вокруг ног, пояса, за плечи, все выглядело просто, надежно и удобно. Сначала прыгали ребята, для которых такое было не в первый раз. Парень прыгал и сразу начинал вращаться барабан с намотанным на него тросом, и прыгун довольно медленно скользил вниз. На земле он от всего отцеплялся, барабан гудел и крутился в обратную сторону. Затем руководитель открывал дверцу для новичков: — Прыгай! Жутко было, некоторые парни не решались прыгать, им предстоял неловкий спуск по лестнице. Самый волнительный момент, когда стоишь перед открытой дверцей и отталкиваешься, сам же спуск впоследствии даже скучен.

А какой великолепный вид открывался с этой площадки. Видно было окрестности, пожалуй, на десятки километров вокруг. В Тюмени той поры немного было высоких объектов — телевизионная вышка, трубы ТЭЦ, водонапорная башня, еще какие-то трубы.

Тяговое усилие на барабане, чтобы опуститься, было рассчитано в пятьдесят килограммов. Один щуплый паренек такого веса не достигал и после прыжка болтался под стрелой наподобие развешанного белья. Мы стояли на площадке и не знали,что делать, и наш наставник тоже. Видя это, с земли по лестнице взобрался специалист-электрик. Он перевел дух и залез в маленький шкафчик-электрощит, который так же располагался в углу площадки. Отверткой он отогнул какую-то клемму, действующую на тормоз, и паренек-легковес рывками начал опускаться. — Ты в другой раз с собой пару кирпичей бери, — орали ему сверху.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *